Воронка продаж. Хайп или жалкие потуги.

Ну кто не слышал еще о воронках продаж и о том, как они выведут бизнес, маркетинг, продажи на новый космический уровень и со сверхзвуковой скоростью доставят вашу компанию от точки А — бомжеватая/убогая/на грани рентабельности (нужное подчеркнуть) , до точки Б — рвущая Apple, как Тузик грелку?

Что это за «зверь» такой, который переводит предпринимателя, внедрившего его, в разряд небожителей?

Не знаю, чего это все раскричались, но реальность такова, что воронки продаж сейчас — это ширма и хорошая отстройка для многих маркетологов и небольших digital агентств.

То есть теперь они могут сказать, что мы делаем не просто лендинг и директ, а настраиваем воронку продаж.

По большому счету, я видел лишь несколько компаний, которые успешно внедряют модель маркетинг систем/воронок продаж/тоннелей продаж в системный бизнес.

Разберемся, из чего состоит «воронка продаж»?

Ниже, напишу своё мнение о том, что должна учитывать маркетинг-система, но прежде, хочу сообщить, что воронка подходит не всем! То есть не то чтобы она не подходила не всем бизнесам, она не подходит всем предпринимателям.

1- Точка входа. Уже на этом этапе многие ищут «Святой Грааль конверсии» и выдумывают различные варианты захвата лида. Хотя достаточно руководствоваться целями воронки, чтобы сделать хороший и качественный вход в неё.

Как правило, входом является лендинг/quiz/подписная страница. Это зависит от того, какой трафик, с каких площадок пойдет на приземляющую страницу.

Например, многие стали делать квизы/опросники, но потом удивляются, от чего такая высокая конверсия в подписку и такая низкая конверсия в продажу? Всё очень просто, чтобы проработать опросник, нужны реальные бизнес процессы в кампании, которые позволят отработать офер на сайте и дать ответы на вопросы квиза, а зачастую инфа с опросника собирается и результат выдается либо с задержкой, либо не тот на который человек рассчитывал, либо подключается менеджер и названивает потенциальному клиенту, хотя на сайте опроснике, всё выглядело, как автоматизированный процесс…

То есть, точка входа, должна иметь конкретную задачу и должна быть ориентирована только на то действие, для которого она создавалась: заявка, звонок, подписка и т.д.

2- CRM/респондер/рассыльщик сообщений в соц.сетях. Весь смысл воронки продаж заключается в нескольких моментах — максимизация конверсий, добор уходящего трафика, автоматизация процессов. Для этого, мы используем lead-магниты (подробнее здесь), автоматические серии писем, автоматические сообщения в соц.сетях и мессенджерах.

Просто нужно понимать, что не все потенциальные клиенты хотят общаться сразу или готовы сразу покупать, их нужно греть, они стали избирательны и разборчивы.

3- Контент! Король конверсии!  Без знания ЦА, их потребностей, реальных болей и задач, контент будет сухим и бессмысленным. А нам нужен убойный контент, который будет вовлекать аудиторию и создавать у потенциальных клиентов, безусловное доверие к продукту или услуге.

И тут проваливаются многие компании. Просто по той причине, что контент пишет копирайтер на аутсорсинге, а не руководитель или лицо компании. Я не говорю о том, что копирайтер не нужен. Его задача обозначить контент план, откорректировать смысловую нагрузку текста, составить сценарии, но если речь идет о постах, о видео, то на мой взгляд этим должен заниматься руководитель. Если это статья или рассылка, то можно передать её копирайтеру.

Всего 3 пункта, вот и вся воронка! А вот и нет…

Да, существует много нюансов, которые связаны с сегментацией аудитории, механиками, конверсиями, но самый важный пункт — это стратегия!

Стратегия воронок и маркетинг систем, должна отражать весь путь клиента и предусматривать любые варианты развития событий, а еще лучше, формировать события для потенциального клиента.

Но о стратегии, поговорим в следующих статьях) Надеюсь не сильно обломал…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *